С Днем Рождения, АвтоВАЗ!

автоваз фото20 июля – самый главный день нашего завода, День его рождения.

20 июля 1966 года, было подписано Постановление Правительства СССР о строительстве Волжского автомобильного завода. И этот день стал частью славной истории страны и города , истории российского автопрома.

Наш завод АВТОВАЗ – действительно уникальное предприятие.  Здесь, в Тольятти, на заводе АВТОВАЗ, собраны опыт и идеи людей практически всех специальностей. Каждое производство, каждая дирекция, каждое управление вносит свой необходимый вклад в создание автомобилей LADA – машин, любимых и востребованных россиянами, украинцами, азербайджанцами, казахами, белорусами…

Город Тольятти – моногород. Жизнь всего города зависит от жизни завода АВТОВАЗ. И мы уверены – у предприятия есть будущее. И наш сегодняшнийавтоваз фото труд – залог того, что завтрашняя жизнь будет ещё лучше, интереснее, благополучнее.

Более 40 лет наш завод АВТОВАЗ производит автомобили. За это время с конвейера АВТОВАЗа сошло более 26 миллионов LADA. Огромная цифра, которая потрясает воображение! А совсем скоро, надеемся, уже к концу следующего года, завод АВТОВАЗ будет производить автомобили также и под брендами наших партнеров – Renault и Nissan. И сколько бы анекдотов не рассказывали про машины завода АВТОВАЗ, наши машины остаются известными и любимыми в России. LADA, которые сходят с конвейера завода АВТОВАЗ каждый день, составляют сегодня более половины автопарка страны. Бренд LADA – это больше 25% российского рынка.

LADA – это наша гордость и наша ответственность.

День рождения завода АВТОВАЗ – действительно праздник миллионов: не только 70 – тысячный коллектив предприятия поднимает бокалы в честь 45 – летия завода. Жизнь и благополучие семей поставщиков и дилеров также зависят от самочувствия компании. Более 4 миллионов людей (партнеры-производители автокомпонентов, сотрудники предприятий сервисно-сбытовой сети, персонал дочерних компаний и их семей) связали свою жизнь с Волжским автозаводом.

Поздравляем  всех, кто знает и любит АВТОВАЗ и LADA!

И. А. Комаров, президент ОАО “АВТОВАЗ”

Н. М. Карагин, председатель первичной профсоюзной организации ОАО “АВТОВАЗ”

Я вспоминаю, как летом 1980 года  приехала в Тольятти  молодым специалистом.  Закончив с красным дипломом Мелитопольский Автомоторный техникум, у меня было право выбора, куда я поеду по распределению.  , Тольятти – звучало так романтично.  Их я и выбрала, поехала за романтикой, ещё не осознавая тогда, что еду за своей судьбой.

Тогда я и поняла, что такое вазовская солидарность, когда один за всех и все за одного: здесь каждый готов прийти на помощь.  Мы приехали вдвоём с сокурсницей, на завод попали к концу рабочего дня, однако нас  приняли, выслушали, помогли устроиться в гостиннице. Отнеслись по-матерински заботливо к двум провинциальным 19 и летним  девчонкам.  Интересный факт – мой трудовой стаж на заводе АВТОВАЗ начался в день моего 19 и летия – 19 августа 1980 года.  С тех пор многое изменилось в моей жизни – увольнялась, уезжала, приезжала, опять устраивалась. Одно могу сказать – закалку в жизни дал мне АВТОВАЗ.  Понятие – вазовский характер – это особое понятие.

К сожалению, чувство патриотизма в наши дни не то что не на первом плане, а скорее являются объектом насмешек. Это даже в отношении к своей стране, а что уж говорить об отдельно взятом городе и своём месте работы… Но есть в Тольятти люди, для которых с заводом связана целая жизнь. АВТОВАЗ действительно стал их судьбой.

Олег Евгеньевич Антонов, начальник бюро репрографии управления действующего производства ДпИ:

Стаж с 23 апреля 1968 года

история вазЖелание работать на ВАЗе было огромным. 23 апреля 1968 года я приехал в Тольятти. Первое время мы жили даже без электричества: холостякам ничего, а некоторые ведь с семьями приехали – бывало, что прямо между домами разжигали костры и готовили на них еду. Но так было недолго – жизнь постепенно налаживалась. Мысли всё бросить и уехать отсюда не было никогда.  Работа тоже сразу оказалась интересной. Как только я устроился, мне тут же поручили заниматься не “Жигулями”, а перспективным переднеприводным автомобилем – сцеплением, коробкой передач… Этим перспективным автомобилем в дальнейшем стал ВАЗ – Э1101 – “Чебурашка”. Вот с ни и связаны самые теплые воспоминания.

Приятные воспоминания, конечно, остались о Викторе Николаевиче Полякове. Например, такой интересный момент: секретарь Полякова работала в одну смену, вечером кто-то должен был её заменять. И вот мы иногда, вместо того чтобы ехать домой, работали “секретарями” – мне так довелось несколько раз. Поляков работал у себя в кабинете, иногда выглядывал: “Попросите Володю (это был его водитель), чтобы он мне папиросы привез” – или просил соединить его с каким-то номером по телефону. Такие вот мои первые встречи с ним , не считая собраний…

Я горжусь тем, что участвовал в создании и запуске всех автомобилей Волжского автозавода. Особенно можно выделить ВАЗ – 2121 – “Ниву”, которую мы тоже начинали с нуля, с того первого ходового образца, который в обиходе называли “крокодилом Геной”.

Сказать, что сожалею о чем-то, я не могу. В основном была хорошая, боевая работа. И довольно напряженная – когда приходилось работать, не считаясь со временем, с личными делами…

Думаю, надо верить в то, что завод АВТОВАЗ работал, работает и будет работать, он нужен, несмотря на все нападки со стороны.  Хотелось бы, чтоб нынешний коллектив понимал и перенимал традиции, которые мы, ветераны, передаем, продолжая работать на заводе. Остановить такой гигант, как АВТОВАЗ, невозможно!

Михаил Алексеевич Коржов, директор проекта НТЦ дирекции по инжинирингу:

Стаж с 13 января 1967 года.

В 1958 году я закончил Харьковский политехнический институт и по распределению приехал на Горьковский автомобильный завод. С началом строительства ВАЗа потребовалось много специалистов, которых собирали со всей страны. В 1966 году я приехал в Тольятти, и 13 января 1967 года уже приступил к работе. Такая вот цепочка получилась, но главным в ней было моё стремление заниматься новым, перспективным делом – ведь о ВАЗе тогда говорила вся страна… Почему остался? Увлекла серьёзная, интересная работа, которая на ВАЗе не прекращалась никогда.история ваз

Событием, полным воспоминаний, назову, пожалуй, работу над экспериментальным двигателем ВАЗ – Э1101 для первого отечественного микромобиля, который мы называли “Чебурашкой”. Рабочий объем этого двигателя составлял один литр. Спроектировали его наши молодые специалисты, а изготовлен он был в КВЦ – экспериментального  цеха в то время еще не было. Испытывался двигатель в моторном боксе, который был оборудован в Тольяттинском политехническом институте. Он шумел, однако, никому не мешал – напротив, всем было приятно и радостно от этого звука, который казался нам музыкой. Рядом, на Белорусской, была дирекция, в которой располагался кабинет Полякова – там проходили все совещания и заседания, и вот этот двигатель шумел, как если бы грузовик под окном работал у вас днем и ночью. А мы наслаждались! Ну и запуск двигателя ВАЗ – 2101 в МСП, конечно. Когда рабочие завели мотор “копейки”, крики были радостные, как на хоккее…

Все это была напряженная работа, которая увлекала.

Я очень хотел бы, чтобы завод АВТОВАЗ всегда оставался АВТОВАЗом, а не  просто патроном в чьей – то  обойме. А коллегам в день 45-летия автозавода желаю крепкого здоровья и оптимизма!

Татьяна Назаровна Фофанова, аппаратчик химводоочистки ЭП:

Стаж с 1 июля 1968 года.

Мы с мужем приехали в Тольятти в 1968 году из города Красноармейска Саратовской области – услышали, что здесь строится завод.

история вазПервое, что поразило в Тольятти, – природа. Жили мы сначала в Старом городе, а там ведь лес, Волга, горы… Мне так это понравилось, что я и не думала уезжать. Ну и работа вполне устраивала – большая стройка, большой завод. Когда мы приехали, здесь пустырь был. Дома вырастали на наших глазах, мы же сами их и строили. Ни разу за эти сорок с лишним лет у меня не было мысли уехать из Тольятти!

Я вспоминаю те времена, и все, мнре кажется, тогда было хорошо. На работу мы шли с удовольствием, правда! Помню, как сажали “бархат” на улице Спортивной, вдоль набережной: все заводчане приходили тогда и сажали деревья… И так красиво теперь на этом месте, которое когда – то было просто выжженным солнцем бугром. Приятно любоваться этой красотой!

Хлораторщик – работа в общем – то опасная! Надо хорошо знать и соблюдать технологию, чтобы анализы воды соответствовали всем нормам. Мне эта работа нравится, я хорошо её знаю и выполняю – опыт большой. В себе я уверена и думаю, что мой труд и труд моих коллег важен и нужен – мы делаем воду чище. Молодежь, которая сейчас приходит, не всегда подготовлена должным образом – приходится объяснять, учить. Но я и сама когда – то была такой ученицей…

Жалею ли о чем -то? Да нет, нормально все. Зарплату побольше, наверное, всем хотелось бы, но мне, по большому счету, вроде хватает. А вот молодым маловато, конечно. Мы -то, когда молодыми были, в равных условиях работали – чего ж для себя больше просить? Сейчас все по – другому…

Пожелать хочу, чтобы завод АВТОВАЗ процветал. Чтобы вазовцы набирались опыта и чтобы росла их зарплата. Чтобы машины выпускали хорошие. Так что пусть процветает завод АВТОВАЗ – всем нам от этого будет хорошо.

Виталий Вильчик, исполнительный вице-президент по производству и техническому развитию ОАО “АВТОВАЗ”:

Когда – то  создатель и первый генеральный директор  Волжского автомобильного завода Виктор Николаевич Поляков говорил: “ВАЗ для меня – этоавтоваз фото всё!”  Как наверняка для всех, кто прошёл школу Полякова, для меня эти слова отражают собственное ощущение завода АВТОВАЗ, его восприятие.

Ещё во времена строительства ВАЗа каждый его возведённый объект, каждый сданный в эксплуатацию цех воспринимались заводчанами не только как очередной шаг к достижению самой главной и долгожданной цели – началу выпуска автомобилей, но и как личная и общая победа. И это чувство сохраняется в душе по сей день у всех, кто рос и мужал вместе со своим заводом. И хотя  АВТОВАЗ сегодня очень изменился, я все его удачи и провалы воспринимаю так же остро, ка собственные.

Хочу искренне пожелать коллективу нашего предприятия всех благ. Это заслужено трудом и умением стойко справляться с трудностями, каких в истории АВТОВАЗа было немало. Мы вместе удержали свой завод в “лихие девяностые”, когда в стране одно за другим рушились промышленные предприятия и целые отрасли. Мы выстояли и в период недавнего кризиса.

Коллектив завода АВТОВАЗ – это самый ценный, самый весомый актив предприятия, без которого невозможно двигаться вперед. А впереди у нас широкий горизонт – развитие, расширение модельного ряда, увеличение совместно с альянсом Renault – Nissan объёмов производства. Не сомневаюсь, что и в своём обновленном виде завод АВТОВАЗ сохранит позиции лидера на российском автомобильном рынке.

Материал для статьи взят с праздничного выпуска газеты “Волжский автостроитель” от 20 июля 2011 года

автоваз фотоДОРОГИЕ ТОЛЬЯТТИНЦЫ, ДОРОГИЕ ВАЗОВЦЫ!!! ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ НАС С 45 ЛЕТИЕМ АВТОВАЗА!!!

ЖЕЛАЮ НАМ ВСЕМ УДАЧИ, СЧАСТЬЯ, ЗДОРОВЬЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ! ХОЧУ ПОЖЕЛАТЬ ВСЕМ НАМ, ЧТОБЫ, ПРИХОДЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ С ЗАВОДА ДОМОЙ, МЫ С ГОРДОСТЬЮ ГОВОРИЛИ: НАШ АВТОВАЗ СТАЛ ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ И В ЭТОМ ЕСТЬ И НАША ЗАСЛУГА!

АВТОВАЗ сегодня

Если статья Вам понравилась и оказалась для вас полезной, то поделитесь ей с другими:

Хочу себе плагин с такими кнопками

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.
Отзывов (9)
  1. Таким предприятием, такими людьми можно и нужно гордиться! С праздником завод АВТОВАЗ!

  2. Галина, поздравляю Вас с юбилеем! У меня есть знакомые на АвтоВАЗе. Хочется, чтобы все на предприятии было хорошо.

  3. Присоединяюсь к поздравлениям.Всех Вам благ.

  4. Присоединяюсь к поздравлениям. С Днем Рождения, АвтоВАЗ!!!

  5. Я тоже живу в Тольятти. Вот уже больше 20 лет.. День рождения АвтоВАЗа – это праздник для всего города, ведь каждая тольяттинская семья так или иначе связана с этим заводом. Мои поздравления нашему городу и заводу! Верю в наше лучшее будущее!!!

Добавить комментарий

HTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика
Рейтинг блогов Рейтинг блогов Рейтинг блогов
WordPress: 44.85MB | MySQL:91 | 0.705sec